Подключение виртуального номера: принцип работы и особенности
Виртуальный номер – это легальный вид услуги провайдеров IP-телефонии, используемый без физического адреса и SIM-карты. При этом с его помощью можно осуществлять исходящие/входящие звонки и отправлять/получать сообщения.
Технология связи основывается на интернет протокол VoIP и инструментам IP-телефонии, что исключает подключение к роумингу. ВН активируется с помощью SIP-аккаунтов пользователя.
Зачем нужен виртуальный номер?
Виртуальный номер (ВН) позволяет анонимно пройти регистрацию в социальных сетях и верифицировать аккаунты в разных интернет платформах. Для получения уведомлений с кодом активации используется сервис СМС, функционирующий онлайн способом.
Многие пользователи намерены активировать e–mail адрес через ВН и зарегистрироваться в М-Видео, Мамба, Skype и Uber с указанием безопасной электронной почты. Их личные данные, относительно к идентификации мобильника, останутся конфиденциальными, т.к., подтверждение номера телефона происходит по IP-телефонии.
Виртуальным номером более часто пользуются новые и активно ведущие свой бизнес компании. Потому что, расширением спектра услуг и увеличением обслуживаемой клиентской базы, им приходиться сменить офис и переезжать в другую точку города. ВН, не привязанные к стационарной АТС, будут работать даже при изменении юридического адреса предприятия.
Как пользоваться номером виртуальной АТС?
Для работы виртуальной телефонии необходимо иметь подключение к интернету. При отсутствии сетевой связи можно воспользоваться услугой переадресации на сотовый (мобильник) или городской телефон.
Технология базируется на функционал провайдера IP-телефонии. Голосовые звонки осуществляются с помощью Voice Over Internet Protocol ( VoIP).
Для стабильной связи более часто используют проводное сетевое подключение. Также прием и передача голосовых и текстовых сообщений требует использования специальных оборудований или приложений:
- SIP-телефоны;
- софтфоны.
Аппараты SIP предназначены подключаться к интернет-каналу. По внешнему виду они напоминают стационарных телефонов. Они больше подходят для офисного пользования.
Софтфон – это специальное программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер. Принимать и транслировать звонки с помощью ПО можно после подключения к ПК гарнитуру для взаимосвязи наушника и микрофона. Софтфоны позволяют беспрерывно принимать звонки в call-центрах. Также имеются мобильные приложения, предназначенные устанавливать на смартфон или планшет.
Классификация и преимущества виртуальной АТС
Услуги IP-телефонии позволяют сэкономить бюджет до 75-80%. Также ВН можно приобретать в неограниченном количестве без посещения офисов компаний связи и предъявления документов о личности. К тому же, при использовании специальных программ, сетевая линия телефона никогда не бывает занятой.
Телефонные номера, привязанные к виртуальной АТС, имеют нижеприведенные преимущества:
- действуют тарифы местных провайдеров в роуминге;
- без SIM-карт и стационарной линии можно звонить и принять факсы;
- выбор номеров разных стран мира;
- многоканальный;
- база телефонии сохраняется при изменении местонахождения;
- имеются дополнительные полезные функции (разновидности опций).
Виртуальные номера доступны в 3 вариантах. Федеральные городские ВН, помимо индивидуальных идентификационных цифр, состоят из кода страны и города. Также есть формат, обслуживаемый мобильным оператором, и ВН с кодом 8-800.
Система расчетов у 8-800 сравнительно другая, т.к., за входящих звонков нужно платить, к тому же, предусмотрено взимание абонентской платы. Данный формат зачастую используют банки, федеральные организации, ведомства и крупные предприятия.
Дополнительные услуги согласно тарифу
Держателям виртуальных номеров доступно множество полезных функций. Как и в обычном мобильном телефоне, они могут пользоваться голосовой почтой или поменять гудки на фоновую музыку. Мелодии разрешается выбирать самостоятельно.
Также им доступны следующие дополнительные опции:
- запись разговора (общение менеджера с клиентом и т.п.);
- Black List – занесение в черный список (блокировка нежеланных контактов);
- Click to call – клиент позвонит нажатием одной клавиши («Позвонить», «Связаться с продавцом» и пр.);
- Call Back (сайтфон) – функция заказа обратного звонка;
- переадресация – перенаправление вызова;
- конференцсвязь – подключение к общению нескольких абонентов.
Также они могут активировать телефонного гида через IVR-меню, который направляет клиентов в нужный филиал или отделение. Функция рассылки сообщений, активируемая с помощью специального сервиса, позволяет быстро распространять информацию о новых товарах (услугах), акциях и предложенных скидках среди потенциальных покупателей.