Как выбрать виртуальную АТС для офиса?
Без надежной и стабильной телефонной связи невозможна работа ни одного офиса. Современные технологии позволяют обеспечить ее путем подключения так называемой виртуальной АТС. Рассмотрим подробнее, что из себя представляет этот инструмент и, главное, как выбрать подходящий вариант?
Когда необходима АТС?
Считается, что офис со штатом менее 10 человек может обойтись без автоматической телефонной станции, а вот дальше обязательно стоит задуматься о телефонии. Начинают поступать звонки от клиентов, появляется потребность в дополнительном функционале.
Полноценные станции, занимающие целые комнаты, нужны для мега-корпораций. Бизнесу же средней руки обычно вполне достаточно цифровых АТС, размером не превышающих тумбочку, а подчас и книгу. Но мы сегодня говорим про облачные АТС для офиса – то есть такие, которые и вовсе не нужно устанавливать у себя. Их поддержку осуществляет провайдер.
Особенности работы виртуальных АТС
В ответе за стабильную работу станции – операторы IP-связи, и качество ее функционирования напрямую зависит от скорости и стабильности интернета. Чтобы исключить всякую возможность перебоев, иногда люди подключаются сразу к нескольким провайдерам.
Звонки осуществляются через компьютер; настроить работу большинства АТС можно за считанные минуты без особых сложностей. В случае необходимости подключения телефонов или трубок допустимо прибегнуть к услугам специалистов.
Платить за использование АТС нужно ежемесячно согласно тарифам провайдера. Первичное подключение обычно бесплатно.
Как выбрать виртуальную АТС для офиса?
В первую очередь важно продумать, какие именно задачи будет решать станция телефонии. Потому что функционал, предлагаемый провайдерами, довольно широк. Здесь и интеграция с GRM-системами, и автоматическое поднятие карточки клиента после разговора, и возможность переадресации, и отслеживание статистики.
Ключевые моменты, на которые важно обратить внимание:
- Надежность провайдера. Склоняйтесь к тем компаниям, которые на рынке много лет и имеют положительные отзывы клиентов. Пойдет на пользу и разнообразие тарифов – так вы сможете выбрать вариант, идеально подходящий именно вашему офису.
- Безопасность. Обязательное условие – выделенный IP-адрес. Это существенно снижает риск потери конфиденциальной информации или столкновения с мошенничеством.
- Удобство интерфейса для управления виртуальной станцией. Желательна возможность тонкой настройки.
- Функционал. Полезными будут три основных аспекта: можно ли организовать автоматический обзвон базы, доступна ли опция обратного звонка и поддерживается ли технология FMC, позволяющая использовать полный набор функций АТС с помощью сотового телефона.
- Номер телефона. Важно уточнить у провайдера, сможет ли он предоставить мобильный или городской номер именно того региона, жителей которого планируется обзванивать. Также есть смысл заказать номер бесплатного дозвона, если у вас функционирует Call-центр или служба техподдержки.
- Расценки. Постарайтесь выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества; если не чувствуете в себе уверенности, что сделаете удачный выбор, то проконсультируйтесь со специалистом.
От верно выбранной и настроенной облачной АТС во многом зависит успешность бизнеса. Статистика показывает, что усовершенствование процессов обзвона клиентов и принятия звонков способно поднять прибыль на 20%. Поэтому не поленитесь уделить вопросу первостепенное внимание.